• +7(962)321-36-50
  • "Станция ГБО", Россия, г. Чебоксары, Кабельный пр.6а
  • www.gbo21@mail.ru
  • График работы: Ежедневно с 9:00 до 20:00,Воскресенье - Выходной,Горячая линия: с 9:00 до 00:00

"Станция Гбо" побывала на международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе в Москве

 Международная выставка GasSuf - крупнейшая в России международная выставка, где ведущие компании отрасли демонстрируют газобаллонное, газозаправочное оборудование и технику на газомоторном топливе.

 Поставить ГБО 4 поколения: преимущества и особенности

 Газобаллонное оборудование в автомобиль, или попросту ГБО, прошло довольно большой путь совершенствований и модификаций системы. Говоря о классификации ГБО, принято обозначение поколений. Начиная от самого простого и далеко не всегда безопасного первого поколения ГБО (которым на сегодняшний день уже не пользуются из-за небезопасности и в целом устаревания), до 6 поколения, которого еще даже нет в России. ГБО 4 поколения — востребованно на сегодняшнем рынке автомобильного оборудования.

 Преимущества ГБО 4 поколения

  Почему стоит подумать об установке ГБО на свой автомобиль? Ответ прост: ГБО позволяет экономить на топливе порядка 20 % денежных средств (в сравнении с привычным всем бензином), при этом поставить ГБО 4 поколения — безопасно и надежно. Газ стоит дешевле бензина, который, в свою очередь, дорожает буквально на глазах. Поставить ГБО 4 поколения — оптимальное сочетание цены, качества и удобства пользования системой. Кроме того, количество газозаправочных станций (газовых заправок) с каждым днем растет.В 4 поколении ГБО практически не осталось различий в ходу автомобиля на газу или на бензине. В холодное время года больше не нужно прогревать машину сначала на бензине, ГБО 4 поколения позволяет запускать двигатель на газу. ГБО 4 поколения состоит из трех основных частей: заправочного баллона, мультиклапана, узла подготовки, распространения и впрыска топлива.Оборудование устанавливается на все современные марки авто. Применяется два вида топлива, что повышает работоспособность всей системы. Кроме того, увеличивается продолжительность пробега автомобиля, если заправиться сразу и бензином, и газом. И масло остается чистым. Стоит особо отметить, что однозначно выгодна постановка ГБО 4 поколения для тех автомобилистов, двигатели машин которых снабжены системой впрыска топлива с катализатором для очистки его от выхлопных газов. 

 Особенности установки ГБО 4 

Разрешение на то, чтобы поставить ГБО 4 поколения в ваш автомобиль, следует получать в ГИБДД. После получения документов, монтажник может приступать к работе, по ее окончании вы получите на руки пакет документов о том, что ваш автомобиль оснащен ГБО. Затем вам будет необходимо отнести эти документы снова в ГИБДД. Примерно раз в 2 года вам нужно будет приезжать на осмотр ГБО в ГИБДД. Безусловно, установить ГБО 4 поколения можно самостоятельно, но все же надежнее будет поручить это опытным профессионалам, которые владеют и теорией и практикой. Сейчас таких сервисных центров довольно много, и вы не ограничены в выборе. Да и стоимость этих работ более чем подъемная для среднестатического автомобилиста. Ошибки в подключении, от которых «любители», конечно, не застрахованы, приводят к неисправной работе ГБО вашего автомобиля, а отсюда возможно появление запаха газа в салоне, хлопки, чрезмерное потребление топлива, — все это может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Поэтому хорошо бы доверить постановку ГБО 4 поколения на ваш автомобиль профессионалам! 

Сервис, необходимый после установки 

 После того, как вы поставили ГБО 4 поколения в свой автомобиль, оно требует сервисного обслуживания, как и любое автомобильное оборудование.Необходимо осматривать оборудование на предмет утечки газа (запах газа, которым многих пугают, возникает в салоне лишь в случае неисправности, исправное ГБО не дает никакого постороннего запаха) и устранять конденсат через сливную трубку (во избежание ее засорения).Раз в месяц нужно менять фильтры и чистить редуктор.

 Семинар в Чебоксарах проводят Ефанов Алексей (технический директор DIGITRONIC, Россия) и Адам Волосович (технический специалист компании АС, Польша).

 


ПРОПАН ИЛИ МЕТАН 



   Существует два вида газового топлива – LPG и CNG, сжиженный попутный нефтяной газ и компримированный (сжатый) природный газ. По-простому, это пропан - бутановая смесь и метан. Различие в том, что пропан - бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде, а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением. Таким образом, топливные баки этих систем отличаются. У пропан – бутанового оборудования это обычный газовый баллон (цилиндрический, похожий на баллон для бытового газа, либо тор, который, как правило, размещают в багажнике в нише запасного колеса) – металлический баллон, выдерживающий давление сжиженного пропан - бутана порядка 10 атмосфер. Для хранения же сжатого метана такой баллон не подойдёт. В метановом ГБО применяются баллоны из композитных материалов, выдерживающих гораздо большее давление (порядка 250 атм.). Эти баллоны значительно более дорогие, чем баллоны для пропана.Продолжим сравнивать две газотопливные системы, двигаясь от топливного бака к двигателю. Итак, в пропан - бутановой системе топливо – сжиженный газ. В цилиндры его можно подать либо в виде газа, предварительно испарив его, либо в виде жидкости, предоставив ему возможность испариться самостоятельно уже в цилиндре. Рассмотрим эволюцию пропановых систем. 

    1,2 ПОКОЛЕНИЯ. ЭЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ.Самые простые, самые недорогие системы, имеющие только грубую настройку и множество неустранимых недостатков. В эжекторной системе сжиженный газ испарялся в громоздком редукторе до газообразного состояния и атмосферного давления, после чего по резиновому шлангу с установленным на нём регулятором количества газа подавался во впускной тракт автомобиля. 
    3,4 ПОКОЛЕНИЯ ГБО ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. СИСТЕМА С ВПРЫСКОМ ГАЗА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ.Это современное поколение ГБО, наиболее широко представленное в настоящий момент на российском рынке. 3 поколение – моновпрыск (одна форсунка), 4 поколение – распределённый впрыск (по форсунке на цилиндр). Это единственное их принципиальное отличие. В остальном они схожи. Система включает в себя редуктор, форсунки и блок управления. Блок управления – мозг системы. Его работа – сделать так, чтобы двигатель работал на газе, а блок управления двигателям не понимал этого и считал, что двигатель по-прежнему работает на бензине. Системы 3 и 4 поколения по своей сути напоминают обычную бензиновую систему питания. Форсунки подают газ во впускной коллектор уже за дроссельной заслонкой, непосредственно туда, куда бензиновые форсунки подают бензин. Блок управления двигателем следит за параметрами работы двигателя и корректирует качество и количество смеси (в зависимости от внешних условий: глубины нажатия педали газа, температуры двигателя, температуры окружающего воздуха, оборотов двигателя) путём изменения длительности открытия бензиновых форсунок, поддерживая стехиометрическое соотношение. При переключении питания двигателя на газ в работу вступает блок управления газовой системой. Он отключает бензиновые форсунки и включает газовые, подавая вместо бензина газ, при этом следит за импульсами открытия бензиновых форсунок, подаваемыми блоком управления двигателя, и замеряет их длительность. В блоке управления ГБО имеется калибровочная карта, которая сопоставляет время открытия бензиновой форсунки времени открытия газовой. И по вычисленному значению времени открытия бензиновой форсунки открывает газовую на требуемое время.  
     5 ПОКОЛЕНИЕ ВПРЫСК ГАЗА В ЖИДКОЙ ФАЗЕ.Высокая стоимость данного типа оборудования обусловила его наименьше распространение на рынке. Принцип его работы аналогичен оборудованию 4 поколения, исключая редуктор. В нём нет необходимости – газ впрыскивается форсункой в цилиндр в жидкой фазе. Система данного типа напоминает бензиновую систему с прямым впрыском. 

МЕТАНОВАЯ СИСТЕМА  баллон метанПринцип её действия схож с принципом действия LPG - систем. Подавляющее большинство представленных на современном рынке систем – это распределённый впрыск метана в коллектор, в задроссельное пространство, аналогично 4 поколению пропан - бутанового ГБО.

 Метановые системы имеют несколько коренных отличий: 

   - хранения топлива в газообразном виде. Это отличие позволяет эксплуатировать транспортное средство вообще без бензина. Автомобиль может завестись на газу в любой мороз. И даже лучше, чем на бензине. Ведь даже при температурах, при которых бензин испаряется очень неохотно, газ-метан находится в газообразном состоянии и готов гореть; 

   - специальные высокотехнологичные баллоны. Очень дорогие баллоны снижают экономическую эффективность системы. Такая система окупается только в коммерческом секторе при больших пробегах; 

   - малое количество метановых заправок. Среднее количество метановых заправок в областном центре – 5 штук. Этого мало. А на междугородных трассах их нет вообще, что мешает эксплуатировать эти системы в междугородных перевозках; 

   - высокое давление топлива в системе, а так же физические свойства самого газа позволяют эксплуатировать эти системы на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях. В настоящее время завод КАМАЗ выпускает с конвейера автомобили с газодизельными двигателями;           

   - экологическая чистота. Метан – экологически чистое топливо;более низкая по сравнению с пропан – бутаном энергоёмкость метана. Двигатель, работающий на метане, менее мощный, чем аналогичный двигатель, работающий на пропане;

 Нефтяные компании «под шумок» очередного повышения акцизов на бензин и дизтопливо увеличат свою прибыль от розничной торговли.

 Цены на бензин в 2017 году вырастут до 43 рублей за литр

Природный Газ 

  Автомобили на природном газе. 

 Как известно, природный газ – один из самых экологичных ископаемых видов топлива. Его использование позволяет снизить содержание в выхлопе углекислого газа на 25%, угарного газа – на 75%.


































 Ultra 360° - новое поколение газовых фильтров LPG/CNG

 

 Установка ГБО на гибрид. Можно ли установить газ на гибрид.

 Ставят ли газ на гибрид, и можно ли установить газ на гибрид в принципе? Оказывается, установка ГБО на гибридный автомобиль не только возможна, но и очень даже целесообразна из соображений экономии и увеличении запаса хода
   Установка ГБО на гибрид в последнее время стало весьма обсуждаемой темой. Ведь теоретически гибридный автомобиль с ГБО может быть экономнее даже дизельной малолитражки. Но сколько стоит поставить газ на гибридную машину, и существуют ли нюансы? 
  На одной из столичных СТО, специализирующейся на продаже и установке газобаллонного оборудования (ГБО), специалисты отработали методику установки ГБО на автомобили с гибридными силовыми установками. Так из стен этого СТО уже выехало несколько гибридных моделей, для которых газ стал третьим источником энергии. Это Toyota Prius, Camry, Auris, Lexus RX450h, Honda Insight, Cadillac Escalade. 


   Главная проблема работы ГБО в составе гибридной силовой установки – необходимость многократных запусков уже разогретого двигателя (ДВС) на сжиженном газе. В таком режиме могут работать только несколько блоков управления (например, Prins, A.E.B.), в которых прописана возможность работы с двигателями, оснащенными функцией «стоп-старт».

        Поставить газ на гибрид 

Сейчас инженеры компании «Мотор Газ» тесно работают с польским и литовским производителями газобаллонного оборудования и электроники для ГБО над вопросами разработки для гибридных машин комплектов оборудования более доступного ценового диапазона. Для этих целей на тестовую Honda Insight установили сразу два комплекта такого ГБО разных производителей – Alex и Tamona, которые тестируются в реальных условиях. 


   По словам технического директора этой компании Саада Ткаченко, при установке ГБО на ДВС гибридных силовых установок из-за особенностей работы инжекторных систем питания таких моторов, нужно обязательно использовать только высокоточные и скоростные форсунки такие как Keihin или Barracuda

Форсунки Barracuda работают с обоими блоками управления ГБО 

           Экономия топлива 

   Помимо экономии топливо, владельцы гибридных авто получают еще и колоссальный запас хода без дозаправки. Как показала практика, несмотря на наличие в багажном отсеке таких машин аккумуляторных батарей, газовые баллоны удается разместить практически без уменьшения полезного объема багажника. Кстати, стоимость установки газа на гибрид практически не отличается от стоимости установки ГБО четвертого поколения на обычные инжекторные маторы.


В Honda Insight Hybrid с 1,3 литровым бензиновым мотором применяется редуктор Shark польской компании Alex.
Пульт управления ГБО на торпедо Honda Insight разместили слева от руля. 

В багажнике гибрида наличие ГБО выдает только «запаска», расположенная не в своей нише. "Станция ГБО"

                                   Газобаллонное оборудование

это ГБО состоящее из баллона и газа в нем, которое устанавливается на двигателя разных типов (инжекторные, карбюраторные), имеет распределительный впрыск или моновпрыск. На сегодняшний день, которое применяется для инжекторных двигателей, работает с распределенным впрыском. Это делает работу двигателя более экономичной и более стабильной.

 Давайте рассмотрим, что такое ГБО и как оно работает: 

 1. Выносное заправочное устройство, сокращенно называется ВЗУ. 
 Служит ВЗУ для заправки баллона газом. К нему подключается заправочный шланг от газонаполнительной станции. В нем также имеется обратный клапан, который выполняет работу препятствия для обратного выхода газа из баллона, когда шланг не подключен. Устанавливают ВЗУ под люком бака с бензином или на заднем бампере автомобиля покупателя. 
 2.Баллон.
  Задача баллона, хранить сжиженный газ, он устанавливается в легковом автомобиле, в основном в багажнике или под ним, а в грузовом, в основном на раме. В баллоны могут быть двух видов: цилиндрический или тороидальный, который устанавливают в нишу, где должно находиться запасное колесо. Обратите внимание на то, что каждый баллон, обязательно должен проходить переосвидетельствование, хотя бы два раза в год, по правилам Госгортехнадзора. Каждый новый баллон, который сделан на заводе, на нем же проходит испытание, после чего подвергается клеймению. Баллоны, сделанные из стали, должны проходить переосвидетельствование минимум один раз в два года и только на специальном предприятии АГНС. Нельзя использовать автомобиль, у которого ГБО с баллоном с застаревшим освидетельствованием.
 3. Мультиклапан
  Мультиклапан работает запорным устройством, которое устанавливается на горловине баллона. Предназначен для отсечки дальнейшей заправки, когда баллон заполнен на 80% жидким газом. Также мультиклапан дает возможность водителю видеть уровень заполнения газа в баллоне. Кроме этого, мультиклапан быстро делает преграду выходу газа из баллона, когда отсоединяют шланг после заправки. Этот клапан имеет два запорных вентиля, которые и проделывают эту работу.Помещенный мультиклапан в вентиляционную коробку, которая в свою очередь имеет соединение с атмосферой через вентиляционные шланги. Когда нарушается герметичность некоторых элементов мультиклапана, возможности попасть в салон автомобиля у газа, просто нету. 
 4. Переключатель вида топлива (с помощью одной кнопки). 
 Водитель, сидя на своем месте, может спокойно с помощью одной кнопки переключать виды топлива, на котором будет работать двигатель, такое можно делать даже во время движения автомобиля.
 5. Газовый фильтр жидкой фазы. 
 Этот фильтр устанавливается прямо перед редуктором, тем самым обеспечивает очищение газа с помощью высокого давления.
 6. Редуктор-испаритель                                                                                                                                                                       Он разработан для того, чтобы испарять жидкую фазу газа, автоматически снижать, а также  поддерживать давление газа, останавливать подачу газа, когда двигатель перестает работать.                                                                                            7. Газовый фильтр паровой фазы                                                                                                                                                 Этот фильтр устанавливают между инжекторной рейкой и редуктором, тем самым обеспечивая полную очистку газа ГБО, который находиться в паровой фазе и под маленьким давлением.                                                                                                8. Инжекторная рейка                                                                                                                                                                  Занимается распределением впрыска смеси газа во все цилиндры двигателя. В зависимости от производителя и от технологий, которые используются в создании инжектора, рейки могут быть 2-х, 3-х, и даже 4-х инжекторные, это позволяет ставить их на 3-х – 8-ми цилиндровые двигатели, также на оппозитные двигатели.                                                                        9. Контроллер                                                                                                                                                                               Сделан контроллер, чтобы контролировать впрыск смеси газа через инжектор. В системе ГБО он играет большую роль.

                            Как Аккуратно провести проводку ГБО

 Меня чуть ли не сначала моей карьеры установщика ГБО, интересовал вопрос прокладки проводки. Укладка кос, как правильно кембрики разместить, как и чем мотать и монтировать. В общем часть культуры установки - это культура прокладки проводки. А так как клиент в конечном счете платит за то что видит, то экспериментов было проведено не мало. Конечно можно просто смотать провода вот таким образом.

Это Конечно не наш метод!!!

Специальное предложнение станции ГБО!!!! 

 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИИ ГБО ТОЛЬКО У НАС С СОПРОВОЖДЕНИЕМ В ГАИ С 1 ПО 15 СТОИМОСТЬ 5000Т.Р.СТАНЦИЯ ГБО

                                  Порядок регистрации ГБО в гибдд 

Согласно техническому регламенту Таможенного союза установлен следующий порядок:

 1. Автовладелец, до того как переоборудовать авто под ГБО, должен получить Заключение Предварительной технической Экспертизы (которое мы помогаем получить при помощи официального сертифицированного органа - Ассоциация «Научно-технический центр РЕСПЕКТ»). 

  2.На основании Заключение Предварительной технической Экспертизы, Автовладелец подписывает Заявление в Гибдд о том что переоборудование возможно.

  3. Переоборудование автомобиля на газ. Получение следующих документов от установочного центра: Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства; Форма 2а; Форма 2б; Сертификат установочного центра; Сертификат на установленное оборудование.

  4. С полученными документами и переоборудованным автомобилем, владелец едет в сертификационный орган и получает Протокол Технической экспертизы (который мы помогаем получить при помощи официального сертифицированного органа - Ассоциация «Научно-технический центр РЕСПЕКТ»).    

  5. Автовладелец заново проходит Технический осмотр и получает Диагностическую карту с прописанным в ней ГБО.

   6. Автовладелец оплачивает Гос. пошлину, сдает документы в ГИБДД и получает в ПТС и Свидетельство о регистрации отметку об установленном ГБО.

Помощь в регистрации в ГИБДД от Станции ГБО:

 1. Внесение предоплаты за предполагаемые услуги.

 2. Отправляете по электронной почте(фото, скан) копии ПТС и Свидетельства о регистрации с двух сторон.   

 3. Получаете Заключение Предварительной техехнической Экспертизы. 

 4. С полученным Заключением идете в ГИБДД и пишите заявление о том что переоборудование возможно.

 5. Устанавливаете ГБО.

 6. Получаете Протокол Технической Экспертизы.

 7. Заново проходите Тех.осмотр и получаете Диагностическую карту с установленным ГБО. 

 8. Оплачиваете гос. пошлину и сдаете документы в ГИБДД. 

 9. Получаете отметку в ПТС и СР об установленном ГБО.